среда, 15 февраля 2012 г.

"Что должен уметь ребёнок,поступающий в школу?"

- такой вопрос очень часто задают нам родители. Как человек, несколько лет проработавший учителем начальных классов, считаю возможным проконсультировать переживающих по этому вопросу мам и пап.
Вот такая памятка может стать хорошим помощником для родителей. В неё не включены психологические и медицинские аспекты готовности будущего первоклассника к обучению. Итак, сугубо педагогический подход! :)


 
Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
Памятка для родителей.
Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
  • Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонетического слуха,  которое включает:
    • умение интонационно выделять звук в словах («протянуть» звук при произнесении слова);
    • умение выделять заданный звук в потоке речи (в предложении);
    • умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового (фонетического) разбора слов:
    • различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных, подсчёт количества звуков в простых словах.
  • Умение членить слова на слоги.
  • Умение членить простые предложения на слова.
  • Умение составлять предложения из 3 - 4 слов.
  • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному (знать: овощи,фрукты,ягоды,транспорт,профессии,мебель,посуда и т.п.; уметь описать заданный предмет (форма,цвет,размер,вкус и т.п.)
  • Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему (4-5 предложений)
  • Уметь составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
  • Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов (пересказ, ответы на вопросы по тексту).
Развитие элементарных математических представлений и готовность
к обучению математике.
  • Счет и отсчет предметов заданного количества.
  • Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
  • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
  • Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
  • Знание цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  • Знание знаков: +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Умение соотносить цифру и число предметов.
  • Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.
  • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий