суббота, 29 сентября 2018 г.

В копилку консультаций для родителей.

Снова пополнила сайт нашего учреждения, копирую информацию сюда.


Как родители могут помочь своему ребенку преодолеть трудности?

Советы логопеда.



1.    Организуйте ребенку чёткий режим дня.

Даже самый гиперактивный малыш будет более спокойным, если он знает: после завтрака обязательно будет прогулка, а потом – игра. Дети - большие консерваторы. Им сложно воспринять то, что не является обыденной рутиной и выбивается из привычного графика. На этой почве могут возникнуть скандалы и истерики, - выстроенный режим дня, в котором есть время для прогулок,  игр, полноценного сна, поможет решить проблему.

2.    Формируйте у ребенка умение общаться.

Несомненно: любящие родители понимают своих детей с полуслова. Но в процессе формирования у ребенка речи такое понимание оказывает иногда недобрую службу, затормаживая процесс накопления ребенком словарного запаса и развития навыков свободного высказывания. Помогите ребенку сформулировать мысль, просите рассказать подробнее, чего он хочет. Обратите внимание, умеет ли малыш контактировать с другими детьми во время прогулок или в гостях. Учите его обращаться к другим детям, - простейшие фразы типа «Как тебя зовут? Давай поиграем?» помогут выстраивать коммуникативное взаимодействие.

3.    Уделите особое внимание развитию произвольности.

Ребенок должен понимать, что от некоторых действий, пусть даже не совсем приятных для него, убежать невозможно: нужно съесть суп, почистить зубы, помыть голову. Малыш постепенно привыкнет, что слово «надо» - очень важное. Учите ребенка управлять своими эмоциями и желаниями, соответствовать правилам и нормам поведения. Тогда и усадить малыша за домашнюю работу, заданную логопедом, будет проще. А если еще и представить ее в виде игры, - то и интереснее.

4.    Ежедневно занимайтесь развитием интеллекта малыша.

Не молчите во время прогулок. Посмотрите вокруг и расскажите ребенку, что вы видите, - какие изменения произошли в природе с приходом осени, какие месяцы являются осенними, какое время года будет следующим. Покажите, что за птицы водятся в ближайшем парке. Соберите коллекцию листьев и назовите деревья, с которых прилетели эти листики. Обратите внимание на явления природы: дождь, град, гроза, ветер, буря, ураган, снег, метелица, позёмка, туман, листопад, радуга, рассвет, закат, - в мире столько интересного и неисследованного пока вашим малышом!

5.    Развивайте связную речь малыша.

Помогайте увидеть смысл картинки и передать её содержание словами. Учите пересказывать прочитанную сказку и просмотренный мультфильм. Составляйте рассказы по картинкам. Обращайте при этом внимание на правильное произношение звуков малышом. Уделите особое внимание пространственным категориям (справа, слева, впереди, позади, над, под, возле, около, рядом, близко, далеко и т.п.) и временным (сначала, потом, давно, недавно, завтра, вчера, позавчера, год, неделя, час, минута и т.п.)

Помните! Ребенок 6,5 – 7 лет не может работать долго: 10-20 минут – вот предел, в течение  которого он может сконцентрироваться на занятии. Потом нужно отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны, в среднем, на 15 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий