Возрастные характеристики развития речи детей дошкольного возраста
Часть 1.
Знание
возрастных норм развития речи детей помогут родителям правильно оценить
состояние речи ребенка и решить вопрос о необходимости посещения логопеда.
Нередко на первичный прием к логопеду приходят родители с детьми, которым уже
пора в школу. Причиной обращения, как правило, является «плохая речь» ребенка.
При этом родителей больше всего беспокоит нарушенное звукопроизношение,
мешающее записать им ребенка в ту или иную престижную школу, и совсем не интересует состояние словарного запаса, навыков
словообразования и словоизменения, грамматическое оформление речи. До этого
времени речь ребенка не вызывала у них
никаких тревог и опасений, так как «папа заговорил поздно», «у соседей мальчик
старше на 6 месяцев, а до сих пор молчит».
Эти аргументы могут быть приняты
только не совсем компетентными родителями. Те же мамы и папы, которых беспокоит
дальнейшая судьба малыша, которые интересуются не только материальным ее
наполнением, должны помнить, что речь ребенка развивается в соответствии с
определенными стандартами и возрастными нормами, знать которые должен каждый
родитель. Если существуют определённые проблемы, то откладывать визит к
логопеду до школы, как минимум, большая беспечность. Ведь речь – это тест,
который ярче всего характеризует уровень развития мышления ребенка. Чем
правильнее звукопроизношение и грамматическое оформление речи, чем богаче
словарный запас ребенка, тем выше развит его кругозор и интеллект.
Позднее
начало речи (отсутствие или замена речевого общения указывающими жестами)
должно серьезно обеспокоить родителей и послужить поводом для первичного
обращения к логопеду или дефектологу.
Возрастные
нормы развития речи детей, приведенные ниже, помогут родителям правильно
оценить состояние речи ребенка и решить вопрос о необходимости посещения
специалиста.
Возрастные
нормы развития речи детей трёх лет.
3 года – возраст критический для диагностики состояния речи. К
этому возрасту ребенок знает и умеет:
1. В сфере норм общения:
· Хорошо понимать
обращенную речь.
· Выполнять различные поручения.
· Слушать
и понимать несложные сказки
2.
В сфере развитие словаря:
От 2 до 3 лет
ребенок делает
колоссальный скачок в
развитии словаря.
Если в
2 года словарь
ребенка составляет
200 – 300 слов,
то к
3 годам уже
более 1000. Кроме
существительных и глаголов
в словаре появляются местоимения, наречия, прилагательные.
3.
Грамматический строй:
В активной речи
ребенка еще
множество аграмматизмов. К
простым предложениям
добавляются сложные, с
предлогами чтобы,
потому что.
4.
Звукопроизношение:
В речи появляются
звуки Ф,Д,Т,К,Г,М,Н,Л,С и их мягкие пары. Однако произношение еще далеко от
совершенства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий