Возрастные характеристики развития речи детей дошкольного возраста (часть 2)
К 4 годам ребенок знает и умеет:
1.
В сфере норм общения:
· Слушать, здороваться,
благодарить, называть по
имени.
·
Договаривать
стихи
· Пересказывать сказки.
2.
Развитие словаря
(примерно 2500 слов)
· Называть
действия в процессе деятельности
· Называть
качества предмета (легкий, гладкий…)
· Называть
материалы, из которых сделаны предметы (глина, песок,..)
· Называть
домашних и диких животных
· Называть
основные детали одежды, обуви, мебели, посуды
· Называть
части тела, лица, назначение и количество
· Называть
2 — 3 дерева, растения, овощи и фрукты
· Называть
характерные особенности времени года, части суток
· Хорошо
различать основные цвета и геометрические формы
· Знать
свое имя и фамилию, имена людей из ближайшего окружения
· Отгадывать
загадки
· Владеть
бытовым словарем
3.
Грамматический строй.
· Владеть простым
предложением.
· Употреблять в речи
сложные бессоюзные
предложения
· Владеть навыками
словообразования ( мяч — мячик, снег — снежный…)
· Правильно
употреблять окончания прилагательных, существительных, глаголов
4.
Звукопроизношение и фонематический
слух
· Умеет четко
произносить простые по
артикуляции звуки
· Допустимы замены свистящих
и шипящих
звуков, отсутствие либо замена звуков Р, Л и их мягких
пар
· Уметь
говорить тихо и громко
· Освоить
ритмический рисунок слова
· Овладеть
интонационной стороной слов
Возрастные
нормы развития речи детей 5 лет
К 5 годам ребенок умеет:
1.
Нормы общения
· Овладеть монологической
речью
· Слушать, отвечать
на вопросы по существу распространенными предложениями
· Пересказывать
сказки
· Составлять
рассказы-описания
· Составлять
рассказы по картине и серии сюжетных картин
· Составлять
рассказы из личного опыта
2 . Развитие словаря
(около 3000 слов)
· Овладевает
навыками словообразования и словоизменения
· Появляется
интерес к звуковому оформлению слова
· Формируются
навыки звукового анализа
3.
Грамматический строй
Продолжается
формирование грамматического строя.
Допускается неверное употребление
окончаний, сложных предлогов,
приставок Ошибки в согласовании слов в предложении
4.
Звукопроизношение и фонематический
слух
· Ребенок четко
произносит все звуки
· Выделяет гласные
звуки на
слух
· Активно использует
интонацию при пересказе,
рассказе.
· Умеет менять
силу и
высоту голоса.
Возрастные
нормы развития речи детей 6 лет
К 6 годам ребенок
умеет:
1.
Нормы общения
· Активно пользуется
развернутой фразой
· Строит самостоятельные
высказывания
· Связно пересказывает
и рассказывает
о происходящих
событиях
2.
Словарный запас ( около 4000 слов)
Стремительно
растет словарный
запас. Появляется
большое количество прилагательных, наречий, причастий и деепричастий
3.
Грамматический строй
Допустимы
редкие ошибки
в употреблении
сложных форм
слов (5 ухов,
деревов…)
4. Звукопроизношение
и фонематический
слух
· Формирование звукопроизношения к этому
возрасту должно быть полностью закончено.
· Формируются
первоначальные навыки звукового анализа
· Ребенок
научается определять позицию звука в слове
· Выделяет
слова в предложении
· Формируются
предпосылки для овладения грамотой
· Заканчивается
оформление интонационной стороны речи (вопрос, восклицание)
Возрастные
нормы развития речи детей 7 лет
К 7 годам ребенок умеет:
1. Нормы
общения
· Хорошо
развита фразовая речь
· Умеет
строить сложные фразы, пользоваться распространенными предложениями
· Связно
логично рассказывать и пересказывать
· Фантазирует,
сочиняет
2. Словарный
запас.
Достаточно высок, приближен с взрослому уровню.
Во многом зависит от социальных условий
3. Грамматический
строй
Допустимы отдельные нарушения в
употреблении глагольных форм, несклоняемых существительных (пальто)
4. Звукопроизношение
и фонематический слух
· Все
звуки должны произноситься четко, без искажений
· Звуки
должны хорошо различаться и выделяться в речевом потоке.
Уважаемые родители! Если вы заметили, что у
ребёнка существуют значительные проблемы в речи по сравнению с описываемой
возрастной нормой, незамедлительно обратитесь к логопеду!
Комментариев нет:
Отправить комментарий