воскресенье, 15 октября 2017 г.

Возрастные характеристики развития речи детей дошкольного возраста (часть 2)

Возрастные нормы развития речи детей  4 лет

К 4 годам ребенок знает и умеет:

1. В сфере норм общения:

·       Слушать, здороваться, благодарить, называть по имени.

·       Договаривать стихи

·       Пересказывать сказки.

2. Развитие словаря (примерно 2500 слов)

·       Называть действия в процессе деятельности

·       Называть качества предмета (легкий, гладкий…)

·       Называть материалы, из которых сделаны предметы (глина, песок,..)

·       Называть домашних и диких животных

·       Называть основные детали одежды, обуви, мебели, посуды

·       Называть части тела, лица, назначение и количество

·       Называть 2 — 3 дерева, растения, овощи и фрукты

·       Называть характерные особенности времени года, части суток

·       Хорошо различать основные цвета и геометрические формы

·       Знать свое имя и фамилию, имена людей из ближайшего окружения

·       Отгадывать загадки

·       Владеть бытовым словарем

3. Грамматический строй.

·       Владеть простым предложением.

·       Употреблять в речи сложные бессоюзные предложения

·       Владеть навыками словообразования ( мяч — мячик, снег — снежный…)

·       Правильно употреблять окончания прилагательных, существительных, глаголов

4. Звукопроизношение и фонематический слух

·       Умеет четко произносить простые по артикуляции звуки

·       Допустимы замены свистящих и шипящих звуков, отсутствие либо замена звуков Р, Л и их мягких пар

·       Уметь говорить тихо и громко

·       Освоить ритмический рисунок слова

·       Овладеть интонационной стороной слов



Возрастные нормы развития речи детей  5 лет

К 5 годам ребенок умеет:

1. Нормы общения

·       Овладеть монологической речью

·       Слушать, отвечать на вопросы по существу распространенными предложениями

·       Пересказывать сказки

·       Составлять рассказы-описания

·       Составлять рассказы по картине и серии сюжетных картин

·       Составлять рассказы из личного опыта

2 . Развитие словаря (около 3000 слов)

·       Овладевает навыками словообразования и словоизменения

·       Появляется интерес к звуковому оформлению слова

·       Формируются навыки звукового анализа

3. Грамматический строй

Продолжается формирование грамматического строя. Допускается неверное употребление окончаний, сложных предлогов, приставок Ошибки в согласовании слов в предложении

4. Звукопроизношение и фонематический слух

·       Ребенок четко произносит все звуки

·       Выделяет гласные звуки на слух

·       Активно использует интонацию при пересказе, рассказе.

·       Умеет менять силу и высоту голоса.



Возрастные нормы развития речи детей  6 лет

К 6 годам ребенок умеет:

1. Нормы общения

·       Активно пользуется развернутой фразой

·       Строит самостоятельные высказывания

·       Связно пересказывает и рассказывает о происходящих событиях

2. Словарный запас ( около 4000 слов)

Стремительно растет словарный запас. Появляется большое количество прилагательных, наречий, причастий и деепричастий

3. Грамматический строй

Допустимы редкие ошибки в употреблении сложных форм слов (5 ухов, деревов…)

4. Звукопроизношение и фонематический слух

·       Формирование звукопроизношения к этому возрасту должно быть полностью закончено.

·       Формируются первоначальные навыки звукового анализа

·       Ребенок научается определять позицию звука в слове

·       Выделяет слова в предложении

·       Формируются предпосылки для овладения грамотой

·       Заканчивается оформление интонационной стороны речи (вопрос, восклицание)



Возрастные нормы развития речи детей  7 лет

К 7 годам ребенок умеет:

1.    Нормы общения

·       Хорошо развита фразовая речь

·       Умеет строить сложные фразы, пользоваться распространенными предложениями

·       Связно логично рассказывать и пересказывать

·       Фантазирует, сочиняет

2.    Словарный запас.

 Достаточно высок, приближен с взрослому уровню. Во многом зависит от социальных условий

3.    Грамматический строй

Допустимы отдельные нарушения в употреблении глагольных форм, несклоняемых существительных (пальто)

4.    Звукопроизношение и фонематический слух

·       Все звуки должны произноситься четко, без искажений

·       Звуки должны хорошо различаться и выделяться в речевом потоке.
Уважаемые родители! Если вы заметили, что у ребёнка существуют значительные проблемы в речи по сравнению с описываемой возрастной нормой, незамедлительно обратитесь к логопеду!

Комментариев нет:

Отправить комментарий